16+
Информационное агентство «Би-порт» Новости Мурманска и Мурманской области
17:10 Вторник 9 июня 2026

Любители рыбы живут дольше

14:00 – 3 апреля 2013

Как утверждают биологи, достаточно съедать по две порции жирной морской рыбы в неделю для получения необходимого количества жирных кислот

Любители рыбы и морепродуктов на 30% реже умирают от сердечных приступов и других болезней по сравнению с прочими людьми преклонного возраста, благодаря чему они живут в среднем на 2,2 года дольше, заявляют учёные в статье, опубликованной в журнале Annals of Internal Medicine, сообщает РИА Новости.

"Хотя регулярное употребление рыбы всегда считалось частью здоровой диеты, практически никто не пытался найти связь между концентрацией рыбьих жиров в крови и смертностью пожилых людей. Наше исследование подтвердило, что жирные кислоты крайне важны для здоровья сердечно-сосудистой системы, и что эта польза "монетизируется" в преклонные годы в виде дополнительных лет жизни", — заявил Дариуш Мозаффарян (Dariush Mozaffarian) из Гарвардского университета.

Мозаффарян и его коллеги пришли к такому выводу, проанализировав данные, собранные в ходе 16 лет наблюдений за здоровьем сердца и сосудов почти трёх тысяч пожилых американцев, чей возраст составлял 65 лет или больше. В рамках этого проекта социальные и медицинские службы нескольких штатов регулярно измеряли давление у добровольцев, брали пробы крови и фиксировали случаи сердечных болезней и причину смерти.

Авторы статьи разделили пожилых людей на две группы — "любителей рыбы", с повышенной долей омега-3 жирных кислот в крови, и "обычных американцев". Сопоставив статистику болезней и продолжительности жизни, биологи обнаружили, что добровольцы из первой группы на 30% реже страдали от сердечно-сосудистых заболеваний, в том числе инсультов, коронарной недостаточности и инфарктов.

Эти факты отражались и на долголетии пожилых граждан США — в среднем такие люди жили на 2,2 года дольше, чем "обычные американцы". По словам Мозаффаряна и его коллег, для достижения положительного эффекта не требуется есть морскую рыбу каждый день. Как утверждают биологи, достаточно съедать по две порции жирной морской рыбы в неделю для получения необходимого количества жирных кислот.

Лента новостей

Наши гости

ART CINEMA ENSEMBLE

ART CINEMA ENSEMBLE

Мы с радостью ждем встречи с нашим зрителем

Даниил Спиваковский

Даниил Спиваковский

Я разрушаю четвертую стену между публикой и артистом

Даниил Крамер

Даниил Крамер

Искусство занимается мистикой человека

Эммануэль Форест

Эммануэль Форест

Русская культура была в моей душе с рождения

Ксения Жарко

Ксения Жарко

ИИ никогда не заменит музыканта и его живое общение с публикой

Самые читаемые

Татьяна Кусайко

Татьяна Кусайко: более 70% людей высказались за запрет продажи вейпов

16:44 – 9 июня

пляж Ура-губа в Мурманской области

Два официальных пляжа откроют в Заполярье, а МЧС поддержали идею разрешить купание на Семёновском озере

16:28 – 9 июня

Арбитражный суд Мурманской области

Управляющую компанию в Мурманске лишили лицензии

16:07 – 9 июня

Ярмарка в Мурманске.

«На Севере - лето» начинается в Мурманской области

15:13 – 9 июня

С начала 2026 года в Петербурге зафиксировано 137 ДТП с участием мотоциклов

13:12 – 9 июня

Девочка за партой сдаёт экзамен.

Юлия Барановская поделилась переживаниями из-за ЕГЭ дочери

13:06 – 4 июня

Панорама Санкт-Петербурга.

Суд восстановил в должности ректора СПбГУП Александра Запесоцкого

17:03 – 1 июня