16+
Информационное агентство «Би-порт» Новости Мурманска и Мурманской области
17:11 Вторник 9 июня 2026

Стакан свекольного сока в день может победить гипертонию - учёные

15:24 – 16 апреля 2013

Учёные напоминают, что большую часть на тарелке должны занимать овощи и фрукты, если в приоритете будут зеленые листовые овощи или свекла, то это может стать залогом хорошего сердечно-сосудистого здоровья

Победить гипертонию может стакан свекольного сока в день, установили британские ученые, труд которых опубликован в журнале Hypertension. Об этом сообщает РИА Новости.

Но исследователи предупреждают, что предварительные выводы пока не свидетельствуют о том, что обязательное включение сока свеклы в рацион будет однозначно полезно для здоровья.

Свекольный сок содержит порядка 0,2 грамма пищевых нитратов, что сопоставимо с содержанием в одном пучке салата-латука или в двух свеклах. В организме человека эти нитраты превращаются в химическое вещество под названием нитрит, а затем, в крови, в окись азота. Этот газ расширяет кровеносные сосуды и улучшает кровоснабжение.

«Мы были удивлены, как маленький нитрат может давать столь большой результат. Однако пока не понятно, сохраняется ли этот эффект в долгосрочной перспективе», – говорит автор исследования, профессор сосудистой фармакологии в Лондонской медицинской школе Амрита Ахлуолия.

Как говорится в пресс-релизе Американской кардиологической ассоциации, в исследовании принимали участие восемь женщин и семь мужчин, систолическое давление которых составляло 140-159 mm Hg. Не принимая никаких лекарств для понижения давления, участники выпивали 250 миллилитров свекольного сока или воды.

По сравнению с группой плацебо, у участников, принимавших сок свеклы, снизилось как систолическое, так и диастолическое давление, в среднем на 10 пунктов. Причем оно оставалось таким и после того, как содержание нитрита в крови вернулось на прежний уровень, зафиксированный до употребления сока. Эффект наиболее выраженно наблюдался спустя 3-6 часов, но отмечался и даже 24 часа спустя.

Учёные напоминают, что большую часть на тарелке должны занимать овощи и фрукты, если в приоритете будут зеленые листовые овощи или свекла, то это может стать залогом хорошего сердечно-сосудистого здоровья.

Лента новостей

Наши гости

ART CINEMA ENSEMBLE

ART CINEMA ENSEMBLE

Мы с радостью ждем встречи с нашим зрителем

Даниил Спиваковский

Даниил Спиваковский

Я разрушаю четвертую стену между публикой и артистом

Даниил Крамер

Даниил Крамер

Искусство занимается мистикой человека

Эммануэль Форест

Эммануэль Форест

Русская культура была в моей душе с рождения

Ксения Жарко

Ксения Жарко

ИИ никогда не заменит музыканта и его живое общение с публикой

Самые читаемые

Татьяна Кусайко

Татьяна Кусайко: более 70% людей высказались за запрет продажи вейпов

16:44 – 9 июня

пляж Ура-губа в Мурманской области

Два официальных пляжа откроют в Заполярье, а МЧС поддержали идею разрешить купание на Семёновском озере

16:28 – 9 июня

Арбитражный суд Мурманской области

Управляющую компанию в Мурманске лишили лицензии

16:07 – 9 июня

Ярмарка в Мурманске.

«На Севере - лето» начинается в Мурманской области

15:13 – 9 июня

С начала 2026 года в Петербурге зафиксировано 137 ДТП с участием мотоциклов

13:12 – 9 июня

Девочка за партой сдаёт экзамен.

Юлия Барановская поделилась переживаниями из-за ЕГЭ дочери

13:06 – 4 июня

Панорама Санкт-Петербурга.

Суд восстановил в должности ректора СПбГУП Александра Запесоцкого

17:03 – 1 июня