16+
Информационное агентство «Би-порт» Новости Мурманска и Мурманской области
17:59 Четверг 28 марта 2024

«Я концентрируюсь на поддержке увлечённых людей»

7:06 – 20 июня 2014

Об особенностях национальной охоты, культурном отдыхе и развитии спорта в Заполярье мы поговорили с Виктором Ивановичем Пантилеевым

Охотник не пропадёт. Случись что, человек, который владеет элементарным набором навыков выживания в дикой природе, сможет и себя уберечь, и ближнего, если потребуется. В этом убеждён директор мурманского комплекса «Кречет». Об особенностях национальной охоты, культурном отдыхе и развитии спорта в Заполярье мы поговорили с Виктором Ивановичем Пантилеевым.

Сейчас комплекс, раскинувшийся вдоль ленинградки, никого не удивляет: кажется, что «Кречету» уже много лет, и он давным-давно вырос из избушки, встречающей гостей на подъезде к закрытому участку. Относительно ровный ландшафт, обдуваемая ветрами тундра, особенной красоты вид на город – это место словно создано для отдыха мурманчан и гостей Заполярья. И совсем немногие знают, с чего всё начиналось, и что здесь было всего пару десятков лет назад.

– Разумеется, всё началось с моего личного интереса к охоте, – начал свой рассказ Виктор Иванович. – Спортивной стрельбой я занимаюсь с 80-го года. А ружьё появилось еще раньше: я – охотник с 76 года. Как раз в 80-х я узнал о существовании спортинга. Это самостоятельный вид стрельбы из гладкоствольных ружей дробью. Когда попробовал себя в этом впервые, «заболел» этим на всю жизнь. И на всю голову (смеётся).

– Расскажите, в то время в Мурманске, или, возможно, в области, были предпосылки к развитию спортивной стрельбы?

– Раньше по линии Росохотрыболовсоюза сдавали так называемый охотминимум. Делали это для того, чтобы получить охотничий билет. Кстати, сейчас таких правил нет – любой может стать охотником. Это очень неправильно. Человек приходит в лес, убивает всё, что движется. Не задумываясь. При поддержке Росохотрыболовсоюза проходили все соревнования, они были не только в системе Центрального военного совета, там была и Спартакиада народов, и Чемпионат СССР был. Раньше вообще было много спортивных обществ. Они и курировали охотников, у них были команды, определялся лучший стрелок, и лучшие из лучших участвовали в соревнованиях. В целом, всё было хорошо, развивалось. Можно сказать, строилось за счёт общественных организаций, за счёт собственного энтузиазма. Но, начала разваливаться страна – СССР, естественно, стали разваливаться все общественные структуры. Ну, ещё Военно-охотничье общество существовало, я туда перешёл со своей командой, там тренировались, участвовали в разных соревнованиях. Хочу подчеркнуть, что работал я в других местах – в порту работал, в автобазе. То есть, спорт и охота были для меня разновидностью активного отдыха, не более того.

– А как, в таком случае, родилась идея открыть свой охотничий клуб?

– Когда началась перестройка, естественно, перемены сказались и на работе Военно-охотничьего общества. Стало сокращаться финансирование. Прерывать свою спортивную деятельность не хотелось, решился взять в аренду участок земли. Тогда мне очень помог Олег Найдёнов. Мы были в хороших отношениях, он тоже, кстати, был неплохим охотником. Но, помимо охоты, он был очень хорошим спортсменом, вообще, он был просто хороший человек. Я ему говорю: «А может, давайте построим свой клуб? Всё равно здесь болото» Он очень удивился: «Где строить клуб? Здесь?», но я сказал, что это – уже мои проблемы. Выделили мне этот участок, стал засыпать болото, чтобы сделать площадки. Было две площадки для занятий охотничьим пятиборьем (это похожая на спортинг дисциплина), а потом мы начали заниматься спортингом. Вот так, камень на камень, кирпич на кирпич – вырос такой комплекс. Хотя изначально думал обойтись чем-то символическим. Много земли засыпали. Городские власти помогали, отсыпка происходит и сейчас. То есть мы засыпаем болото песком, далее идёт слой земли, а потом засаживаем все растительностью.

– Для меня очевидно, что, если бы Вы сами не достигали определенных успехов в спортивной деятельности, то вряд ли бы занимались строительством целого комплекса

– Совершенно верно. В 1986 году я выполнил норматив мастера спорта на круглом стенде олимпийской дисциплины. И в 2000 году стал мастером спорта по спортингу. Я и сейчас им занимаюсь. Но спорт здесь люблю не только я, у меня уже воспитано более 10 человек – кандидатов в мастера спорта. Я хочу сказать, что развитие и поддержка конкретного спортивного движения – это сугубо дело энтузиастов, которое пропало бы без меня и некоторых сподвижников. Сейчас мы проводим на базе «Кречета» ряд крупных соревнований: четыре областных и четыре городских. Если вернуться к теме моих спортивных достижений, недавно я получил Кубок России среди ветеранов. И меня наши, мурманские спорткомитеты, включили в десятку лучших спортсменов года. Так что я ещё дееспособен, стреляю и борюсь за первые места.

– Давайте поговорим о «Кречете» как о месте, которое приносит определённый доход

– Хочу сразу вас разуверить: я здесь лопатой деньги не гребу. Разумеется, я горжусь своим бизнесом. Но он не приносит мне стабильного дохода. Всё очень просто: зимой «Кречет» не пользуется особой популярностью, потому что холодно. А летом северяне, как правило, разъезжаются по отпускам – тратить деньги. Так что я концентрируюсь на поддержке увлечённых людей. Не буду скрывать – обеспеченных. Любой спорт – дело затратное. Но те, кто готов приходить и развиваться, могут рассчитывать на мою поддержку. Есть связи, контакты. Ездим с ребятами на различные соревнования, в том числе, мирового масштаба. Кстати, любой желающий может стать членом охотничьего клуба «Кречет». Он, в свою очередь, является членом Национальной федерации спортинга и Стрелкового союза России. Мировая организация, которая «объединяет» все виды спортивной стрельбы, называется «ФИТАСК». Мы являемся членами и этого международного клуба. То есть, как видите, при желании, в своем личном развитии можно добиться много.

В этом году исполняется 17 лет, как я начал строить Кречет. За это время большущее болото превратилось в крупный и современный комплекс. У меня есть сверхзадача: сделать это место популярным для семейного отдыха. Но, в любом случае, упор в работе всегда будет сделан на все виды стрельбы. Просто потому, что я люблю то, чем занимаюсь. И хочу, чтобы об этом знали другие.

– Расскажите напоследок о том, какие услуги предоставляет «Кречет»? Думаю, предложение придётся особенно по душе тем, кто хотел бы отдохнуть вне города

–Итак, на территории комплекса «Кречет» находятся: стрелковый клуб, магазин оружия, снаряжения и охотничьих трофеев, клубный дом, ресторан, кафе-бар, 2 гостевых дома с сауной, а также шатры и беседки для отдыха на природе. На территории комплекса оборудованы две стоянки, для автомобилей и снегоходов – на 30 и 35 мест. У нас можно провести время с семьёй или коллегами: собраться по значимому поводу и отметить это соответствующе, или, например, устроить себе небольшой отдых за городом. Инфраструктура комплекса позволяет отвечать на самые разные запросы наших гостей. Ну и, напомню, что любой, при желании, может стать участником наших многочисленных турниров и соревнований – они проводятся как для любителей, так и для профессиональных спортсменов.

Кстати, 16-17 августа на базе клуба «Кречет» пройдёт 4 Этап Кубка России по спортингу. Это долгожданное событие как для Виктора Ивановича Пантилеева, так и для его воспитанников. Во-первых, это – очередная возможность посоревноваться друг с другом в стрельбе и посмотреть на других спортсменов. Ну, и во-вторых, организация и проведение состязаний такого уровня – лишнее подтверждение того, что «Кречет» достоин быть единственным в своем роде и продолжать славные традиции охоты и стрельбы в Заполярье.

Лента новостей